Сервис

Когда речь заходит о ремонте медицинского оборудования, то вопросов о том, какой в этом смысл не возникает (лечить пациентов становится нечем). Однако когда дело касается технического обслуживания (ТО) — возникает ряд вопросов, таких как: «что это такое?», «зачем его проводят?» и «есть ли в этом выгода?». Чаще всего ответ людей, ответственных за состояние медицинской техники в ЛПУ, на предложение провести ТО звучит так: «а у нас все работает, значит нам не надо», «и рады бы, да денег не выделяют на ТО, только на ремонт», «а у нас прибор еще на гарантии» или «у нас местный инженер обслуживает всё» (все сотни и тысячи самых разных по назначению и устройству приборов, которые в одиночку изучить и обслужить физически невозможно).

Действительно, существует гарантийный срок (в последнее время нормой стало обеспечивать приборы двухлетней гарантией). Вместе с тем необходимо заботиться о том, чтобы аппарат и после истечения гарантии функционировал надлежащим образом. Строго говоря, и в период гарантийного срока уже необходимо выполнять регламентные работы и, по мере необходимости, заменять некоторые детали.  Как правило, данные услуги по проведению ТО в период гарантии не заложены поставщиком прибора в его стоимость, в результате чего пользователь не совсем верно считает, что данные работы покрываются гарантией.

Техническое обслуживание (ТО) медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимы, поскольку представляют опасность для пациента и медицинского персонала (особенно это касается реанимационного оборудования, отказ которого может стоить пациенту жизни).

Своевременное проведение ТО помогает выявить возможные поломки оборудования на начальном этапе и поддерживать работу медицинского оборудования в исправном рабочем состоянии, не допуская серьезных поломок, что позволяет продлить срок безотказной работы. А так как устраняется необходимость ремонта, то существенно снижаются затраты на поддержание техники в исправном состоянии.

Что же такое ТО и что в него входит? Наша компания руководствуется обязательным для всех «Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 469) и Письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники» (вместе с «Методическими рекомендациями…», утв. Минздравом РФ 24.09.2003, Минпромнауки РФ 10.10.2003).

Согласно данным документам Техническое обслуживание медицинской техники (ТО) – комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Таким образом, можно выделить следующие виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники:

  • ввод в эксплуатацию;
  • контроль технического состояния;
  • периодическое и текущее техническое обслуживание;
  • текущий ремонт.

Отсюда видно, что техническое обслуживание имеющейся исправной медицинской техники включает в себя контроль технического состояния и непосредственно техническое обслуживание.

Наша компания обладает штатом высококвалифицированных инженеров, всей необходимой технической документацией и всеми необходимыми поверенными приборами, позволяющими проводить контроль технического состояния не только визуально, но и проверяя контрольные величины (напряжение, ток, поток, частота и т. д.). Это позволяет с высокой точностью определить, исправен ли прибор или имеются ли признаки приближающейся поломки, которые на раннем этапе можно устранить путем регулировки, настройки или же заранее заказать нужную запасную часть, устраняя простой прибора из-за возникшей внезапно неисправности.

Проводя техническое обслуживание, наши инженеры  проводит измерения, регулировки, настройки, смазку, очистку, консультации конечного пользователя об особенностях работы, позволяющих более эффективно и правильно использовать конкретный аппарат, а при необходимости и мелкий ремонт (кабели, предохранители, расходные части) прямо на месте установки аппарата. Такой мелкий ремонт при этом не оплачивается пользователем отдельно, а уже включается нами в техническое обслуживание, предоставляя дополнительную выгоду по времени и сокращая затраты.

Техническое обслуживание от ООО «Гефест Медика» — это гарантия надежной и качественной работы вашей медицинской техники, а так же экономия вашего времени и финансов.